Класс: 5-6
Описание: предлагаемое домашнее задание представляет собой коллективную творческую работу, каждый ученик вносит свой посильный вклад в работу. Детям предлагается составить школьную online-стенгазету текстовых задач. Можно провести конкурс на лучшую задачу, лучшее решение задачи, лучший отзыв на задачу друга.
Цель: способствовать развитию креативных способностей, усердия, аккуратности и самостоятельности школьников, а главное создать такое домашнее задание, которое ребята будут выполнять не по требованию учителя, а просто потому что это интересно и увлекательно.
Межпредметные связи: информатика, обществознание.
Степень сложности: базовый, средний, высокий уровень
Тип задания: индивидуально-коллективное
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 минут
Способ проверки: взаимная проверка, ответ у доски, выборочная проверка
Инструкция по выполнению задания: учитель предлагает на уроке решение нескольких типов (базовый, средний и высокий уровень заданий) текстовых задач по теме урока. Тема урока зависит от номера класса (5 или 6) и календарно-тематического планирования, например, «Арифметические действия с натуральными числами», «Делимость чисел», «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби», «Отношения и пропорции», «Длина окружности», «Площадь круга», «Решение задач с помощью уравнений». Дома детям предлагается выбрать один тип задач из решенных на уроке и составить (придумать) свою задачу, аналогичную выбранной. Дополнительно учитель может указать, что условие авторской задачи школьника должно соответствовать какому-либо событию, например, празднованию Дня Учителя, Нового Года, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, юбилея родной гимназии (школы), Дня города. Свои авторские задачи дети вместе с решениями размещают при помощи стикеров на специально подготовленной учителем странице в интернете на ресурсе www.linoit.com (для этого учитель проходит регистрацию на ресурсе и оформляет страницу). Аналогом такой страницы в интернете может быть обычный лист бумаги формата А0-А1, размещенный на стене кабинете (школьной рекреации), и блок бумаги для записи с липким краем (или просто цветная бумага и клей).
Наши примеры выполнения такого творческого задания:
1. Новогодняя математика 2012 — 2013
2. Новогодняя математика 2014 — 2015
Подведение итогов выполнения домашнего задания (лучшая задача, лучшее решение задачи, лучший отзыв на задачу друга) и выставление оценок осуществляется на втором уроке математики, после объявления данного домашнего задания.