Тип урока: комбинированный
Цель урока: познакомить учащихся с основными приемами и методами решения логарифмических неравенств. Научить учащихся применять знания и умения в нестандартных ситуациях.
Задачи урока:
Образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять общие свойства неравенств, свойство монотонности логарифмической функции и область её определения, свойства логарифмов.
Развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, ответственность за выполняемое задание, взаимопомощь, воспитывать аккуратность.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска (экран), индивидуальные оценочные листы.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: определяют умения, которые будут сформированы на основе изучаемого раздела, определяют круг своего незнания; строят логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ
Регулятивные: планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств; формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.
Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами; оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные: понимают ответственность за качество приобретенных знаний.
Работа учащихся состоит из четырех этапов:
1. разгадывание кроссенса,
2. составления опорного конспекта,
3. выполнения тестовой работы,
4. решения неравенств.
Результаты каждого этапа урока ученики заносят в индивидуальные оценочные листы:
Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям. Если n равно 15, то ученик получает «5»; при 11 < n < 15 —
оценка «4»; при 7 < n < 12 — оценка»3»; при n < 8 ученик полу¬чает «2».
Организационный момент.
Приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку. Сообщение темы урока.
• Разгадаем кроссенс и узнаем тему урока (1 балл)
Кроссенс: https://learningapps.org/7565509
Верно! Тема урока: «Решение логарифмических неравенств»
Актуализация знаний.
• Составление опорного конспекта с помощью печатной основы, созданной при помощи программы SMART Notebook для интерактивной доски SMART Board (Приложение)
• Задание: решите простейшие логарифмические неравенства (по 1 баллу за верное решение, максимально 5 баллов)
Тест: https://learningapps.org/7533994
Изучение нового материала.
На этом уроке учащимся предлагается научиться решать логарифмические неравенства используя равносильные преобразования и метод замены переменной.
Дополним опорный конспект и запишем свойства логарифмов (Приложение):
- Просмотр видео урока «Решение логарифмических неравенств»
Задания для решения на уроке (в рамках видео урока):
- Решите неравенство (2 балла):
Приложение_Опорный конспект логарифмы
(ЕГЭ по математике профильного уровня, основной период / 29 мая 2019)
- Решите неравенство (2 балла):
(ЕГЭ по математике профильного уровня, основной период / 29 мая 2019)
Оцените решение логарифмического неравенства (максимально 3 балла):
Подведение итогов урока.
Работа с индивидуальными оценочными листами: суммирование полученных баллов, выставление оценок.
Оценка за урок зависит от суммы n набранных баллов по всем заданиям. Если n > 15, то ученик получает «5»; при 11 < n < 15 — оценка «4»; при 7 < n < 12 — оценка»3»; при n < 8 ученик получает «2».
Домашнее задание:
Записи в тетради.
Задания для самостоятельного решения: