Педагогический совет по теме «Ученик и учитель: взаимопонимание — взаимодействие — сотрудничество»

Сценарий проведения педагогического совета «Учитель и ученик: Взаимопонимание — взаимодействие — сотрудничество». В рамках педагогического совета у педагогов формируется представление об учебном процессе как основе сотворчества педагога и учащегося, педагоги выявляют признаки взаимопонимания — взаимодействия — сотрудничества образовательного пространства, разрабатывают памятку “Как установить контакт с учащимися”. В ходе педагогического совета акцентируется внимание участников о необходимости постепенного перевода педагогического процесса школы в методические условия сотрудничества. Потому что сотрудничество как система максимальной самостоятельности учащихся в зависимости от уровня развития у них учебных умений обеспечивает не только усвоение важнейшего материала по наукам и искусствам, но и воспитание творческих и нравственных качеств личности. Далее излагаются основные принципы организации сотрудничества в школе, рассматриваются межличностные отношения учителя и учащихся как результат педагогического взаимодействия. Выделяются следующие виды взаимоотношений педагогов с учащимися: устойчиво-положительные; неустойчиво-положительные; пассивно-положительные; пассивно-отрицательные; негативные. Формулируются условия, способствующие улучшению межличностных отношений педагога и учащихся. При составлении памятки “Как установить контакт с учащимися”, педагоги обращаются к личному опыту, художественным фильмам, литературе. В конце педагогического совета педагоги обмениваются мнениями по теме педагогического совета и представленной информации. Данный материал можно использовать для организации и проведения не только педагогического совета, но и практического семинара, методического совета, заседания школьного методического объединения.

Скачать

Скачать с открытыйурок.рф

Поделиться ссылкой: